Logo
Л-Моторс
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
+7 (863) 237-237-7

г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 63 Б

Logo
Л-Моторс
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Л-Моторс
Официальный дилер
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY

ŠKODA FELICIA FUN

ŠKODA FELICIA Fun – компактный пикап для активного отдыха второй половины 1990-х годов
Жёлтый цвет, увеличенный дорожный просвет и трансформируемая кабина – стандартная комплектация
Млада-Болеслав, 12 мая 2020 г. – ŠKODA всегда отличилась умением смотреть на привычные вещи с новой стороны. Пикап – утилитарный тип кузова, а ŠKODA построила на основе серийного пикапа яркий автомобиль для активного отдыха. Модель получилась в буквальном смысле радостной: желтый цвет кузова и желтые элементы отделки салона – часть стандартной комплектации, слово FUN в переводе не нуждается. При поездке с друзьями двухместная кабина за минуты превращалась в четырехместную. К августу 2000 года было сделано 4 016 экземпляров FELICIA Fun. В наши дни эта модификация высоко ценится у коллекционеров.
FELICIA в переводе с латыни значит «счастливая». Первым автомобилем чешской марки, носившим это название, был элегантный четырехместный (2+2) кабриолет, выпускавшийся с 1959 по 1964 год. Всего было произведено 14 863 экземпляров автомобиля, причем 2/3 из них отправились на экспорт. FELICIA была одной из самых «жизнерадостных» моделей всего социалистического автопрома. По окончании выпуска FELICIA серийное производство кабриолетов прекратилось: ŠKODA как раз входила в эру заднемоторных автомобилей, а такая компоновка при всех своих практических преимуществах усложняла разработку машин в некоторых типах кузова.
16 сентября 1987 года на промышленной ярмарке в чешском городе Брно состоялся дебют нового семейства автомобилей – FAVORIT. Модель знаменовала существенный шаг вперед – с ней в массовом производстве у ŠKODA появились передний привод, переднее поперечное расположение двигателя. Дизайн – от итальянской студии Stile Bertone. Эксперты из компании Porsche поработали над настройками ходовой части и уменьшением уровня шума в салоне.
Новая компоновка предоставляла инженерам большую свободу по части проектирования новых вариантов кузова. Заднемоторная схема, которую практиковала ŠKODA до появления FAVORIT в течение более двух десятилетий, как уже было сказано, ограничивало число решений. Вскоре на базе новой переднеприводной модели был создан прототип ŠKODA 781 Tremp. Концептуально – предвестник FELICIA Fun. Этот двухместный четырехдверный автомобиль имел металлическую крышу только над первым рядом сидений. Над открытой задней частью были установлены дуги. Сегодня этот уникальный прототип принадлежит заводскому музею ŠKODA в чешском городе Млада-Болеславе.
Впоследствии на основе FAVORIT появились две новые серийные модели. Универсал FORMAN был представлен в 1990 году, а двухместный пикап - годом позже. В 1993 году на международном автосалоне во Франкфурте чешский автопроизводитель продемонстрировал, что даже в сегменте коммерческих автомобилей есть место для ярких и необычных решений, представив два ходовых прототипа ŠKODA FAVORIT Fun. Они были построены на основе модели FAVORIT и имели увеличенный на 60 мм дорожный просвет, который позволял более уверенно двигаться по легкому бездорожью.
Пикапы привлекали внимание металлической защитой переднего бампера («кенгурятником»), а также мощными дугами над грузовым отделением. Дуги при необходимости становились частью системы транспортировки, позволявшей закрепить над кабиной громоздкое спортивное оборудование – например, доску для серфинга или велосипед. Но еще интереснее была предложенная система трансформации двухместной кабины. Ее задняя стенка раскладывалась – отодвигалась в сторону грузового отделения – и тогда возникали еще два дополнительных места. Пространство, отведенное для багажа, естественно, уменьшалось, однако все равно на открытой платформе оставалась площадь, достаточная для размещения спортивных сумок и ящика-холодильника с прохладительными напитками. На рекреационно-развлекательную суть прототипов указывали цвета кузова: один был желтым, второй – фиолетовым.
Концепция этих шоу-каров воплотилась в серийном производстве, правда, уже на базе модели ŠKODA FELICIA, представленной в 1994 году. К подзабытому названию, который носил элегантный кабриолет середины века, компания вернулась после того, как стала частью концерна Volkswagen. Именно FELICIA стала первой моделью, выполненной под крылом ведущего автопроизводителя Европы. FELICIA – это вдумчиво переработанный FAVORIT. Проверенная основа и 1 187 новых деталей и узлов.
Клиентам ŠKODA вместе с моделью FELICIA стали доступные новые опции: АБС, до четырех подушек безопасности, кондиционер, усилитель рулевого управления, обогреваемые передние сиденья с регулировкой по высоте, бортовой компьютер и дизельный двигатель. Часть опций была представлена сразу, часть появилась со временем, по мере развития модели. Чешская марка уверенно демонстрировала: в сотрудничестве с Volkswagen она вышла на качественно иной уровень. Параллельно расширялся и модельный ряд.
ŠKODA FELICIA Fun была представлена в марте 1995 года на Женевском автосалоне. Необычный автомобиль для активного отдыха унаследовал у концептов FAVORIT Fun ряд интересных идей. Главное заключалось в том, что инновационная идея трансформируемой задней стенки кабины, которая позволяла организовать два дополнительных места, была реализована в серийном автомобиле.
Все механизмы, обеспечивающие трансформацию, перед запуском в серию были еще раз проверены и доработаны, а в целом пакет, позволявший превратить двухместный пикап в четырехместную машину с открытым вторым рядом сидений, получил неформальное название Party Trick – «уловка для тусовки». Новый чешский автомобиль мог удивить и самого искушенного пользователя. Даже при разложенном втором ряде пикап не терял своей практичности: длина грузового отделения составляла 850 мм (в двухместном варианте –1 370 мм).
Пикап «для фана» стандартно красили в желтый цвет, а еще – забавная деталь – на центральных стойках кузова, оснащенном спойлером откидном борту и матерчатой отделке салона можно было увидеть изображение лягушки в короне. Все было сделано для поднятия настроения. Руль и рычаг коробки передач имели желтую отделку. Желтыми были шкалы приборов и вставки в дверных панелях. Рекламный проспект того времени не обманывал: «Заведите мотор и отправляйтесь навстречу солнцу и радостным моментам». В основе автомобиля, который доказывал, что жизнь прекрасна, был весьма популярный серийный пикап на базе FELICIA, который назывался ŠKODA PICKUP. С 1995 по 2001 год произвели более 120 тыс. двухместных пикапов.
ŠKODA FELICIA Fun относилась к классу компактных автомобилей. Колесная база – 2 450 мм. Длина кузова – 4 245 мм, ширина – 1 680 мм, высота – 1 465 мм. На выбор клиентам предлагалось три четырехцилиндровых двигателя: один дизельный объемом 1,9 л мощностью 64 л.с. и два бензиновых: 1,3 л мощностью 68 л.с. и 1,6 л мощностью 75 л.с.
С 75-сильным мотором максимальная скорость автомобиля достигала 163 км/ч, а средний расход топлива составлял 7,3 л/100 км. Оба бензиновых мотора оснащались системой распределенного впрыска топлива.
Версия ŠKODA FELICIA Fun с двигателем 1.6 MPI при снаряженной массе 1 035 кг имела грузоподъемность 445 кг. Пикап-трансформер можно было использовать не только для развлечений, но и в качестве помощника по хозяйству или легкой коммерческой машины.
С октября 1995 года по август 2000 года с конвейера завода ŠKODA в чешском городе Врхлаби сошло 4 016 экземпляров ŠKODA FELICIA Fun. Совсем немного, с учетом того, всего 1994 по 2001 год было выпущено 1,4 млн. автомобилей семейства FELICIA. Тем выше сегодня ценятся коллекционерами сохранившиеся экземпляры FELICIA Fun. Доступного яркого автомобиля, который позволял взглянуть на мир новыми глазами.
ŠKODA FELICIA Fun была адресована любителям активного отдыха и спорта. Увеличенный на 60 мм дорожный просвет позволял пикапу выезжать на легкое бездорожье.
ŠKODA FELICIA Fun была представлена в марте 1995 года на Женевском автосалоне. Необычный автомобиль для активного отдыха унаследовал у концептов FAVORIT Fun ряд интересных идей. Главное заключалось в том, что инновационная идея трансформируемой задней стенки кабины, которая позволяла организовать два дополнительных места, была реализована в серийном автомобиле.
Новый чешский автомобиль мог удивить и самого искушенного пользователя. Даже при разложенном втором ряде пикап не терял своей практичности: длина грузового отделения составляла 850 мм (в двухместном варианте –1 370 мм).
Хитрый механизм трансформации задней стенки кабины, доставшийся от концептов-предшественников, получил неформальное название Party Trick – «уловка для тусовки». Сегодня мы назвали бы это «Решением из разряда Simply Clever».
Пикап-трансформер можно было использовать не только для развлечений, но и в качестве помощника по хозяйству или легкой коммерческой машины.
С октября 1995 года по август 2000 года с конвейера завода ŠKODA во Врхлаби – он специализировался на выпуске нестандартных версий – сошло 4 016 единиц автомобиля FELICIA Fun. Помимо двух бензиновых двигателей объемом 1,3 л. и 1,6 л, предлагалась модификация с дизелем объемом 1,9 л.
Забавная деталь – на центральных стойках кузова, оснащенном спойлером откидном борту и матерчатой отделке салона можно было увидеть изображение лягушки в короне. Все было сделано для поднятия настроения.